top

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Наличие оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал
  • музыкальные и физкультурные занятия
  • утренняя гимнастика
  • развлечения, тематические, физкультурные досуги
  • театральные представления, праздники
  • родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • детские музыкальные инструменты (набор народных музыкальных инструментов, бубны, маракасы, погремушки, металлофоны, набор шумовых инструментов)
  • фортепиано, нотная библиотека
  • различные виды кукольного театра (перчаточный, мягкой игрушки)
  • фонотека музыкальных произведений
  • музыкальный центр
  • мультимедийная система
  • иллюстрации картин о природе, сюжетные картинки
  • портреты композиторов
  • атрибуты для музыкально-ритмических этюдов
  • музыкально-дидактические игры
Кабинет педагога-психолога
  • индивидуальная и групповая работа с детьми
  • консультирование педагогов и родителей
  • серии игр по развитию эмоционально-волевой сферы
  • банк методических материалов по формированию коммуникативных навыков
  • библиографический банк специализированной литературы
  • аудиофонд для проведения релаксационных тренингов
  • игровое оборудование для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми
  • интерактивная доска "Калибри"
  • компьютер, принтер
Сенсорная комната
  • индивидуальная и групповая работа с детьми
  • детское зеркальное панно
  • световой проектор "Жар-птица"
  • ультрафиолетовая лампа с кронштейном
  • музыкальный центр SAMSUNG MM-D320
  • установка "Эфа" (ультразвуковой распылитель для ароматерапии с комплектом эфирных масел)
  • интерактивный сухой бассейн с подсветкой, переключателями и мячами
  • тактильные двухсторонние панели
  • световой стол для рисования песком
  • тактильная акустическая настенная панель
  • стол дидактический цветной
  • комплект дидактических игрушек
  • детский коврик "Млечный путь"
  • "Звездный дождь", гребень
  • CD-диск для релаксации
  • мячи массажные, маты напольные
  • валик массажно-корригирующий
  • пуфик-кресло, трапеция и детская подушка с гранулами
  • детский игровой сухой душ
  • пузырьковая колонна
  • мягкая платформа с угловыми зеркалами "Сенсорный уголок"
Логопедические кабинеты
  • индивидуальные занятия с детьми
  • интерактивные средства коррекции (БОС, Дельфа)
  • интерактивная доска "Калибри"
  • аудиомагнитофоны, CD-фонотека
  • зеркала с подсветкой и жалюзи
  • развивающие игры, игры для развития ручного праксиса
  • дидактические пособия и инструменты для индивидуальной коррекции речи
  • банк профессиональной периодической литературы
  • методическая литература
  • диагностический инструментарий
  • наглядно-методические пособия
  • популярная литература для родителей
  • речевой дидактический материал в картинках
  • игрушки, пособия
Зимний сад
  • расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
  • экологическое воспитание
  • экспериментальная деятельность
  • комнатные растения
  • материалы для экспериментирования
  • инвентарь для трудовой деятельности (лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.)
  • природный и бросовый материал
Групповые комнаты
  • проведение режимных моментов
  • совместная и самостоятельная деятельность
  • НОД в соответствии с образовательной программой
  • детская мебель для практической деятельности
  • игровая мебель
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Гараж", "Парикмахерская", "Больница", "Магазин"
  • уголок экспериментирования
  • книжный, театрализованный, изо-, физкультурный уголок
  • дидактические, настольно-печатные игры
  • конструкторы (напольный, ЛЕГО)
  • методические пособия в соответствии с возрастом детей

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Весь книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 340 наименований и включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал
  • гимнастические скамейки, лестницы
  • канат, дуги для подлезания разной высоты
  • маты, мягкие модули различных конфигураций
  • мешочки для метания, мячи разного диаметра
  • обручи, гимнастические палки, шнуры длинные и короткие
  • атрибуты для выполнения общеразвивающих упражнений с предметами
  • детские тренажеры для развития разных групп мышц ("Бегущий по волнам", гребной, мини-твистер, дорожка беговая, мини-степпер, велотренажер)
  • волнистая тактильная дорожка
Спортивная площадка
  • кольца для игры в баскетбол
  • стационарное оборудование для упражнений в подлезании, перелезании, ходьбы и бега змейкой
  • оборудование для прыжков через препятствия, прыжков с места и с разбега, лазании по различным видам лесенок (вертикальных, дугообразных)
  • оборудование для игровых упражнений со скакалкой, мячом, обручем
Игровые прогулочные площадки
  • спортивно-игровые комплексы
  • спортивное стационарное и переносное оборудование
  • качели-качалки, качели на пружинах, горки
Спортивные уголки в группах
  • игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность (каталки, машины, тележки)
  • спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки)
  • оборудование для спортивных игр, массажные коврики
  • иллюстративный материал о видах спорта

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: "Лего", металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура,

Программно-аппаратный комплекс "Колибри", энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): ("Кухня", "Столовая", "Больница", "Магазин", "Пожарные", "Инспектор ДПС", "Школа" и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Физкультурный зал с физкультурным оборудованием: спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице.

Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков.

Игровые площадки с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников.

Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр, интерактивная панель для демонстрации, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам.

Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.

Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятель¬ной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при¬родного и бросового материала.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ № 175 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ, который имеет версию для слабовидящих.

МБДОУ оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Информационно-техническая инфраструктура включает в себя оборудование:

  • компьютеры (13 шт.)
  • ноутбуки (5 шт.)
  • принтеры (6 шт.)
  • многофункциональные устройства (9 шт.)
  • проектор (4 шт.)
  • мультимедийный экран (1 шт.)
  • интерактивная доска (8 шт.)
  • интерактивный стол (1 шт.)
  • музыкальный центр (4 шт.)
  • видеокамера (2 шт.)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ № 175 используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья происходит в соответствии с Паспортом доступности (в рамках действующего законодательства Российской Федерации).

Для обеспечения безопасного и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ и инвалидов территория детского сада имеет асфальтированное покрытие и покрытие из тротуарной плитки. В целях создания безбарьерной среды, обеспечения доступности в помещения первого этажа во втором корпусе МБДОУ установлен пандус и специализированный вход для инвалидов-колясочников, санитарно-гигиеническое помещение (туалет), имеется кнопка вызова персонала. При входе на территорию МБДОУ на калитке имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи, на здании расположена схема территории учреждения, таблички-указатели направления движения при входе на территорию, установлены информационные тактильные таблички об объекте. Вход в здание частично доступен для инвалидов-колясочников, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и интеллекта.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): интерактивные доски, интерактивный пол, программно-аппаратный интерактивный куб, программно-аппаратный комплекс "Колибри", аппарат "БОС".

Обратная связь

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных
01 minobrnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti

Версия для
слабовидящих