top

Образование

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников)

Нормативный срок обучения

5,5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ)

С возраста от одного года и шести месяцев и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования

Свидетельство о государственной аккредитации

В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

Язык, на котором осуществляется образование

Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе

Фактическая наполняемость – 645 воспитанников (по комплектованию на 2020-2021 учебный год)
по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)

Локальные документы МБДОУ

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников МБДОУ

Основной структурной единицей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Детский сад № 175" является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 18 групп:

  • 13 групп общеразвивающей направленности
  • 5 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Реализуемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ построена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
  • Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15)

Целью образовательной программы МБДОУ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, единого процесса социализации и индивидуализации личности.

ООП МБДОУ включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный:

  1. Целевой раздел образовательной программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
  2. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
  3. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения ООП, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и направленную на поддержку областей основной части программы.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Для реализации части ООП, формируемой участниками образовательного процесса, используется региональная программа "Ребенок в социуме" под ред. Р.М. Чумичевой.

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР, разработанная на основе "Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под ред. Л.В. Лопатиной.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Для организации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ:

  1. В МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  2. В МБДОУ № 175 организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: БОС, ДЕЛЬФА, интерактивные доски "Калибри", интерактивный стол PROJECT TOUCH, интерактивный куб, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива МБДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

  • поддержка эмоциональных сил ребенка в процессе его взаимодействия с семьей, осознание ценности семьи как "эмоционального тыла" для ребенка
  • учет в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов
  • нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений
  • сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей
  • практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребенком (вербального, невербального, игрового)

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

  • ценностное отношение к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребенка, и взрослого
  • деятельностный подход в отношениях "педагог – семья"
  • интеграция внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи
  • доверительные отношения в системе "семья – МБДОУ", включающие готовность сторон доверять компетентности друг друга
  • разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнерами по общению, каждый из которых несет персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли
  • комплексность: целостное видение воспитательной компетентности родителей
  • системность: упорядоченность периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства

Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

  • Традиционные формы работы реализуются через осуществление индивидуальных консультаций, проведение родительских собраний, мастер-классов, реализации совместных проектов.
  • Нетрадиционные формы работы реализуются посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействие с семьями воспитанников: активно используются мультимедийные средства, сайт детского сада, электронная почта каждой группы.

Рабочие программы педагогов

В МБДОУ № 175 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, основной образовательной программой МБДОУ, учебным планом и календарным учебным графиком. Рабочие программы составлены на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочие программы определяют цели и ценности образования в МБДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие программы рассматриваются и утверждаются на Педагогическом совете МБДОУ.

Рабочая программа учителя-логопеда Гукасян Н.В.

Аннотация

Настоящая Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет с ОНР 3 уровня речевого развития. Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 175:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2013 № 1155
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 "Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"
  • Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ № 175

За основу коррекционной логопедической работы взята "Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под ред. профессора Л.В. Лопатиной.

Цель: создание условий для компенсации речевых нарушений у детей с ОНР 3 уровня в процессе развития всех компонентов речи.

Задачи:

  • развивать произвольность мыслительной деятельности детей и формировать ее основные компоненты
  • способствовать развитию у детей заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, формированию навыка самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние детей в течение всего занятия
  • совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики
  • обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи
  • формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи
  • формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения
  • расширять возможности участия детей в диалоге, формировать их монологическую речь
  • учить детей включать в повествование элементы описаний действующих лиц, природы, диалоги героев рассказа, соблюдая последовательность рассказывания
  • осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций
  • осуществлять коррекцию фонетико-фонематической системы
  • работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации
  • расширять объем словаря, вести работу по формированию семантической структуры слова, организации семантических полей; совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки употребления детьми грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций
  • совершенствовать навыки связной речи детей
  • формировать мотивацию детей к школьному обучению, учить их основам грамоты.

Рабочая программа учителя-логопеда Каменской Л.В.

Аннотация

Настоящая Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет с ОНР третьего уровня речевого развития. Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 175:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2013 № 1155
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 "Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"
  • Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ № 175

За основу коррекционной логопедической работы взята "Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под ред. профессора Л.В. Лопатиной.

Цель: создание условий для компенсации речевых нарушений у детей с ОНР третьего уровня в процессе развития всех компонентов речи.

Задачи:

  • совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики
  • осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций
  • создавать благоприятные условия для формирования функций фонетической и фонематической системы, осуществлять коррекцию нарушений фонетико-фонематической стороны речи
  • расширять возможности понимания детьми речи параллельно с расширением их представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности
  • обогащать предметный, предикативный и адъективный словарь импрессивной и экспрессивной речи в ономасиологическом (обращается внимание на названия объектов) и семасиологическом (обращается внимание на семантику слова) аспектах
  • расширять объем словаря, вести работу по формированию семантической структуры слова
  • формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи
  • формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения
  • расширять возможности участия детей в диалоге, формировать их монологическую речь
  • совершенствовать навыки связной речи детей.

Рабочая программа учителя-логопеда Лейченковой С.Н.

Аннотация

Рабочая программа создана в соответствии с нормативными документами федерального уровня и локальными актами МБДОУ № 175:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2013 № 1155
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 "Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"
  • Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ № 175

Рабочая программа составлена на основе Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) МБДОУ № 175. За основу коррекционной логопедической работы взята "Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под ред. профессора Л.В. Лопатиной.

Рабочая программа составлена для образования детей с общим недоразвитием речи второго-третьего уровня речевого развития.

Цель: проектирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у детей.

Задачи:

  • осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций
  • развивать произвольность мыслительной деятельности детей и формировать ее основные компоненты
  • способствовать развитию у детей заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, формированию навыка самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние детей в течение всего занятия
  • совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики
  • расширять возможности понимания детьми речи параллельно с расширением их представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности
  • обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи в ономасиологическом (обращается внимание на названия объектов) и семасиологическом (обращается внимание на семантику слова) аспектах
  • формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи
  • формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения
  • создавать благоприятные условия для последующего формирования функций фонематической системы
  • осуществлять коррекцию нарушений фонематической стороны речи, развивать фонематические процессы
  • работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации
  • расширять объем словаря, вести работу по формированию семантической структуры слова, организации семантических полей
  • совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки употребления детьми грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций
  • совершенствовать навыки связной речи детей.

Рабочая программа учителя-логопеда Ляпиной Н.И.

Аннотация

Рабочая программа создана в соответствии с нормативными документами федерального уровня и локальными актами МБДОУ № 175:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2013 № 1155
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 "Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"
  • Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ № 175

Рабочая программа составлена на основе Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) МБДОУ № 175. За основу коррекционной логопедической работы взята "Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под ред. профессора Л.В. Лопатиной.

Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет 3 уровня речевого развития.

Цель: создание условий для компенсации речевых нарушений у детей с ОНР третьего уровня в процессе развития всех компонентов речи.

Задачи:

  • совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики
  • осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций
  • создавать благоприятные условия для формирования функций фонетической и фонематической системы, осуществлять коррекцию нарушений фонетико-фонематической стороны речи
  • расширять возможности понимания детьми речи параллельно с расширением их представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности
  • обогащать предметный, предикативный и адъективный словарь импрессивной и экспрессивной речи в ономасиологическом (обращается внимание на названия объектов) и семасиологическом (обращается внимание на семантику слова) аспектах
  • расширять объем словаря, вести работу по формированию семантической структуры слова
  • формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи
  • формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения
  • расширять возможности участия детей в диалоге, формировать их монологическую речь
  • совершенствовать навыки связной речи детей.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (группа "Фантазеры")

Аннотация

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей средней группы и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Данная программа направлена на:

  • формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Организация воспитательно-образовательной работы предполагает воспитание и обучение в процессе организованной образовательной деятельности, в режимные моменты, в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня и в самостоятельной деятельности детей. Методы и приемы работы с детьми обеспечивают динамичность процесса обучения и удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельной деятельности. В рабочей программе представлены разнообразные формы и виды работы с дошкольниками, способы поддержки детской индивидуальности, а также способы взаимодействия с родителями воспитанников.


Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа "Почемучки")

Аннотация

Рабочая программа составлена для работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с АООП МБДОУ на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, "Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под ред. профессора Л.В. Лопатиной в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 6 до 7 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Данная программа направлена на:

  • формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равные возможности полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равный доступ к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственность дошкольного и начального уровней общего образования.

Реализация рабочей программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: образовательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, через знакомство с детской литературой.


Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа "Речеград")

Аннотация

Рабочая программа составлена для работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с АООП МБДОУ на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, "Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под ред. профессора Л.В. Лопатиной в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 6 до 7 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Данная программа направлена на:

  • формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равные возможности полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равный доступ к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственность дошкольного и начального уровней общего образования.

Реализация рабочей программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: образовательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, через знакомство с детской литературой.


Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа "Семицветик")

Аннотация

Рабочая программа составлена для работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с АООП МБДОУ на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, "Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под ред. профессора Л.В. Лопатиной в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 6 до 7 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Данная программа направлена на:

  • формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равные возможности полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равный доступ к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственность дошкольного и начального уровней общего образования.

Реализация рабочей программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: образовательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, через знакомство с детской литературой.


Методические и иные документы

01 minobrnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti