top

Проектная деятельность в МБДОУ

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом задача взрослых – создание условий для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.

Технология проектной деятельности в МБДОУ интересна и полезна не только детям, но самим педагогам, т.к. она дает возможность сконцентрировать материал по определенной теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

Воспитание познавательной направленности

Уверены, если дети научатся с удовольствием решать головоломки, можно смело говорить о том, что интеллектуальная пассивность им не грозит. Разгадывая головоломки, старшие дошкольники испытывают удовольствие от умственного напряжения, поиска правильного решения, знают, что такое радость победы, учатся справляться с огорчением от неудачи, доводить начатое дело до конца, даже если "не получается".

Методические документы

Формирование гибких компетенций

Гибкие навыки востребованы в условиях технического прогресса и динамично меняющегося рынка труда с начала 21 века, в частности последнего десятилетия, стремительно видоизменяются профессии. Происходит трансформация сферы образования в условиях технологической революции, что приводит к возрастанию потребности в гибких компетенциях. Современным детям уже на этапе дошкольного возраста важно развивать гибкие компетенции для успешной реализации своих талантов в школьные годы.

Методические документы

Воспитание толерантности

Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является сенситивным для формирования и развития многих нравственных качеств, в первую очередь толерантности. Под основами толерантной культуры ребенка дошкольного возраста понимают общечеловеческую ценность, отражающую нравственную основу поведения детей в обществе, общения и взаимодействия с людьми разных национальностей и культурных групп.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе непосредственной образовательной деятельности, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности. А также это огромная каждодневная работа педагогов. Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей.

Методические документы

Духовно-нравственное воспитание

Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие мира для себя делают нас теми, кем становимся в своей взрослой жизни. Именно в детстве находится ключик к потаенным дверцам в душах взрослых, разгадки их поступков, объяснение их целей, неудач, побед. Именно в детстве может произойти такое событие, которое, если не перевернет, но очень сильно повлияет на будущую жизнь ребенка. Вот почему важно всматриваться в чистые глаза малышей, чтобы не пропустить момент зарождения добра, остановить зарождающееся зло или увидеть в них с удивлением отражение наших неверных поступков. Вот почему надо обращаться к ребенку, чтобы проверить, не разучились ли мы быть по-детски искренними, веселыми, не умер ли в нас тот великий философ, имя которому "справедливость", "любовь", "доброта", "понимание".

Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Приоритетными направлениями в дошкольном образовании являются нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Методические документы

Экологическое воспитание

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Воспитание любви к природе, ее животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие детей. Эколого-ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных областей, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Методические документы

Фотогалерея

Видеотека

01 minobrnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti